Друзья сайта |
|
|
| | |
|
Всего материалов в каталоге: 97 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 ... 9 10 » |
В «Полном христианском месяцеслове» (Киев. 1875 г.) под 20-м числом февраля положена память «прп. Агафона, чудотворца Печерского, в Дальних пещерах почивающего». О жизни сего святого ничего неизвестно. В сказании о святых, почивающих в Дальних (Феодосиевых) пещерах, замечено, что он был целитель болезней и имел дар пророчества. Он предузнал день своей кончины. Память его совершается совокупно с преподобными Дальних пещер, и в общей службе сим святым в 3-й песни канона упоминается прп. Агафон: «Агафоне блаженне, благости вещания имените, постников красото, пророче неложный и целителю недужных... настави ны молитвами твоими на путь вечен». 20 февраля/4 марта память его положена, вероятно, ради тезоименитства его с св. Агафоном, Римским епископом (+ 682), а также с Собором преподобных Дальних пещер — 28 августа/10 сентября. |
С Большой лаврской колокольни открывается
замечательная панорама на территорию Дальних пещер. На подворье Дальних
пещер мы видим небольшую однокупольную Аннозачатиевскую церковь.
Построена она над входом в Дальние пещеры в 1679 г. на пожертвования
киевлянина Александра Новицкого... |
Киево-Печерская Лавра, в Киеве, на правом берегу реки
Днепра. Она разделяется на четыре части: Великая лаврская церковь или
Успенский собор, Больничный Троицкий монастырь, Ближние Пещеры и
Дальние Пещеры. Этот древнейший во всей России и знаменитейший
монастырь основан преподобным Антонием и Феодосием Печерскими ( см. 3
мая и 10 июля). Название свое он получил, как говорит преподобный
Нестор летописец, потому что «братия прежде жила в пещере, пошел же
монастырь этот от благословения святой горы», совершая свое великое и
святое на Руси дело (см. 10 июля)... |
В старорусской летописи "Повесть временных лет" есть
датированное 1051 г. упоминание про его основание монахами поблизости
Киева. Первым насельником обители был Антоний (в миру Антипа) из города
Любеча, что поблизости Чернигова. Он принял постриг в Есфигменском
монастыре на Афоне (Греция). Придя в Киев, Антоний поселился в пещере,
выкопанной ранее Илларионом (священником Спасской церкви, что стояла в
близлежащем княжеском селе Берестово), который в 1051 г. был назначен
киевским митрополитом. О подвижнической жизни Антония узнали люди и
приходили к нему за благословением, приносили необходимое для жизни, а
некотрые просились в его пещеру на поселение. Вскоре вокруг Антония
сплотились 12 единомышленников, которые расширили пещеры, обустроили
кельи и построили в одной из них храм. |
Сей блаженный во время безмолвствования преподобного Антония (+
1073; память 10/23 июля) в пещере пришел к преподобному Феодосию (+
1074; память 3/16 мая), строившему тогда монастырь, и принял в 1064
году иноческий образ. Он отличался нестяжанием, смирением, послушанием
и особенно подвигом молитвы. За свои подвижнические труды святой
Григорий был удостоен от Бога благодатного дара изгнания бесов и
других чудотворений. Неоднократно, искушая святого подвижника, враг
посылал к нему недобрых людей. И однажды он научил, чтобы те украли все
его имущество, хотя преподобный ничего не имел, кроме книг для чтения и
молитвы. Воры пришли ночью в келлию Григория
и, притаившись в ней, дожидались, пока старец уйдет в церковь к
утрени, чтобы потом взять его имущество. Но блаженный ощутил их приход,
ибо не спал всю ночь, стоя на мотиве посреди келлии. Тогда блаженный,
желая привести воров к покаянию, стал молиться о них, говоря: «Боже,
дай сон рабам Твоим, которые напрасно пришли сюда, угождая врагу
диаволу». Господь услышал его молитву. Воры заснули и проспали пять
дней и пять ночей, пока блаженный при многих братиях не разбудил их,
говоря: «Доколе еще будете всуе стеречь, чтобы украсть мое имение? Уже
пора, идите по домам своим». Они же, вставши, не могли идти, ибо не
принимали пищи столь долгое время. Тогда блаженный поставил перед ними
брашно и, напитав, отпустил их. |
Когда прославился прп. Антоний Печерский своими исцелениями, пришел к
нему из Киева в пещеру блаженный Агапит, ища у него исцеление душевное
чрез пострижение во святой иноческий чин. Приняв постриг, Агапит стал
усердным учеником преподобного и богоносного отца своего Антония. Как
тот великий, скрывая святость свою, лечил больных своей пищей, делая
вид, что подает им врачебную траву, а больные становились здоровыми по
его молитве, так и сей блаженный Агапит, ревнуя святому старцу, помогал
больным... |
В княжение на Руси Святополка Изяславовича, известного своей
жестокостью и несправедливостью, много бед и страданий терпели
киевляне. Страдания эти усиливались еще от постоянных набегов на
Киевскую область половцев и других соседних народов. Постоянные войны
с соседними народами, а также междоусобные грабежи и беспорядки внутри
государства были причиной обеднения и частых голодовок в русском
народе... |
Св. Иулиания жила в первой половине XVI века. Она была дочерью князя
Георгия (Юрия) Дубровицкого-Ольшанского, одного из благотворителей
Киево-Печерской лавры. Праведная Иулиания скончалась на 16-м году жизни
и была погребена в Киево-Печерской лавре. В начале XVII века, при
архимандрите Елисее Плетенецком (1599—1624), святые мощи праведной
Иулиании были обретены нетленными. При копании могилы близ Успенской
церкви, у придела во имя святого апостола и евангелиста Иоанна
Богослова, обнаружили гробницу, на которой была прибита дощечка с
гербом князей Ольшанских и надписью: «Иулиания, княжна Ольшанская,
дочь князя Георгия Ольшанского, преставльшаяся девою на шестнадцатом
году от рождения». Когда открыли гроб, увидели святую Иулианию как бы
спящей; она была одета в шелковые, шитые золотом, одежды, шея и руки
были украшены драгоценностями, а голова увенчана золотым венцом с
жемчугом. Но лишь только прикоснулись к ее одеждам, как они
рассыпались в прах. Осталось одно ее нетленное тело, к которому как бы
не дерзнула прикоснуться смерть, и еще драгоценные украшения на ее
руках. Святую девицу облекли в новую одежду и положили в юго-западном
углу Великой Успенской церкви, но без почести, подобающей святым. |
Многими скорбьми подобает нам внити в Царствие Божие (Деян. 14, 22),
— сказал апостол Павел. И преподобный Иоанн Многострадальный,
возлюбленный ученик Пресвятой Богородицы обители Печерской, российский
девственник, поистине много принял скорби ради подвига девства, будучи
обручен Небесному Жениху... |
Преподобный Феодор в мирском житии своем владел богатым имением.
Слыша же в Евангелии изречение Господне: Всяк от вас, иже не отречется
всего своего имения, не может быти Мой ученик (Лк. 14, 33), он
последовал словам этим. Оставив все мирское и раздав богатство нищим,
он сделался черноризцем в монастыре Печерском и с великим усердием
подвизался в добродетели. По благословению игумена он поселился в
варяжской пещере, соседней с пещерами преподобного Феодосия, где и
прожил много лет, соблюдая строгое воздержание. Во время пребывания
преподобного Феодора в этой пещере, диавол поселил в нем печаль и
сожаление о розданном нищим имении, приводя ему на ум преклонность лет,
слабость здоровья и скудость монастырской пищи. Блаженный Феодор не
понял, что подобные мысли есть диавольское искушение. Забывая слова
Господа: Не пецытеся душею вашею, что ясте или пиете: воззрите на птицы
небесныя, яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш
Небесный питает их (Мф. 6, 25—26) и видя нищету свою, стал приходить в
отчаяние, сделался мрачен и об этой скорби своей поведал друзьям. |
| |
| | |
|
|