Друзья сайта |
|
|
| | |
|
В категории материалов: 50 Показано материалов: 41-50 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Преподобный Авраамий — подвижник Печерской обители XIV века. Мощи его
почивают Антониевых пещерах. Память его совершается 21 августа/3
сентября и 28 сентября/11 октября в Соборе преподобных, почивающих в
Ближних пещерах. |
Невозможно избегнуть человеку искушений. Если искуситель к Самому
Господу в пустыне дерзнул приступить, то тем более пытается он
искушать рабов Господних. И житие прп. Исаакия служит примером тому,
что нельзя пройти по пути жизни духовной, не подвергаясь искушениям;
но не может быть такого искушения, которого не вынесли бы силы
человеческие, укрепляемые незримой силой Божией (1 Кор. 10, 13). |
Преподобный Никон Сухой, сын богатых и знатных родителей, жил в
конце XI — начале ХII века в Киеве. Оставив все Христа ради, он принял
иночество в Киево-Печерском монастыре. |
Преподобный Ефрем происходил из боярского рода. Он служил казначеем
и управлял хозяйством при дворе великого князя киевского Изяслава
(Димитрия) Ярославича (1154—1168). Ефрем был близким к великому князю
Изяславу и пользовался особым вниманием при дворе, будучи его любимцем,
но тяготился этой шумной и суетливой жизнью. |
Преподобный Тит, подвизавшийся в Ближних пещерах Киево-Печерского
монастыря и достигший преклонных лет в духовной чистоте и великом
смирении, поведал братии повесть о своей жизни, «о том, как Божий гнев
открывается в ответ на гнев человеческий, а мир Господний, всякий ум
превосходящий, нисходит на человека, мира взыскующего, соблюдая его
душу, сердце, тело и разум». Был у преподобного Тита некогда близкий
друг, инок того же монастыря — диакон Евагрий, с которым его соединяла
великая, истинная любовь, такая, что другие иноки дивились их
единомыслию и согласию. Ненавидящий добро враг рода человеческого,
стремящийся везде и всюду посеять рознь между людьми, по зависти
омрачил эту дружбу и превратил ее в такую вражду, что бывшие друзья не
могли смотреть друг на друга. Когда один кадил в храме, другой избегал
фимиама, а кадивший избегал его при каждении. Так они пребывали в
греховном мраке, дерзая не примиряться даже тогда, когда вместе
совершали литургию и причащались Божественных Даров. Братия старались
примирить их, но бывшие друзья не хотели об этом даже слышать. |
Блаженный Евстратий родился в Киеве, был богатым человеком, но,
следуя евангельским словам: «Никтоже воин бывая обязуется куплями
житейскими», раздал имение свое бедным и, из богача став нищим, вступил
в Пещерную обитель под управлением прп. Антония. Святой Евстратий
отличался кротостью и смирением и был, по слову сказания о нем,
«послушник преизлиха». Он наложил на себя строгий пост и по примеру
Господа постился сряду 40 дней, пребывая в молитве. Такой подвиг
постничества оставил за ним имя «постника»... |
Преподобный Ефрем
происходил из боярского рода. Он служил казначеем и управлял хозяйством при
дворе великого князя киевского Изяслава (Димитрия) Ярославича (1154—1168).
Ефрем был близким к великому князю Изяславу и пользовался особым вниманием при
дворе, будучи его любимцем, но тяготился этой шумной и суетливой
жизнью... |
Святитель Иларион, митрополит Киевский и всея Руси, жил в эпоху великого
князя Ярослава Мудрого († 1054 г.), сына святого равноапостольного
Владимира. В историю Русской Церкви он вошел как первый из ее русских
предстателей, представленных на митрополию Собором русских
епископов... |
Святитель Феоктист, епископ Черниговский,
по вступлении на кафедру подвизался в Киево-Печерском монастыре. Он был в
числе великих старцев, исцеливших молитвой преподобного Никиту,
впоследствии святителя Новгородского (сведения о нем под 31 января/13
февраля). В 1103 году святой Феоктист был поставлен игуменом Киево-Печерского
монастыря... |
«Восхвалим мужей славных и отцев наших в бытии, — говорит премудрый
сын Сирахов, — многую славу создал в них Господь величием Своим от
века; они оставили по себе имя и возможно поведать хвалу их; телеса их
в мире погребены были, а имена их живут в роды, премудрость их поведают
люди и похвалу им исповедает Церковь». (Сир. 44, 1—14). К сим великим и
славным мужам, которых похвала исповедуется во всей Церкви,
принадлежит и отец бытия иноческого в России, великий Антоний
Печерский, чрез которого многую славу создал Господь, ибо от его
пещерной лавры процвели все пустынные обители земли Русской. Во дни
просветителя равноапостольного князя Владимира благоволил Господь
даровать Церкви Своей и сего светильника иночествующих... |
| |
| | |
|
|