Друзья сайта |
|
|
| | |
|
Всего материалов в каталоге: 97 Показано материалов: 71-80 |
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 » |
Преподобный Никон пришел к св. Антонию в его монастырь уже иноком и
иереем, а где принял пострижение, неизвестно. По воле преподобного
Антония, Никон, как имевший священный сан, постригал приходивших в
пещеры для иноческой жизни. Пострижение знатных людей, придворных,
как то: Ефрема казначея великокняжеского и молодого боярина Варлаама
Вышатина навлекало на обитель св. Антония и особенно на Никона сильное
негодование великого князя киевского Изяслава. Изяслав послал воинов
разогнать Киево-Печерских иноков. Вместе с иноком монастыря св. Мины
пошел он (1054 г.) искать другого безмолвного места... |
Преподобный Феофан, называемый Постник, подвизался в Киево-Печерской
обители в XII в. Название преподобного Постником показывает, что он
угодил Господу строгим постом и воздержанием. Однако в древних
сказаниях совершенно не описываются его труды и подвиги. Святые мощи
прп. Феофана открыто почивают в Ближней, Антониевой, пещере
Киево-Печерской лавры. Память празднуется общецерковно. |
Преподобный Илия, по народному именованию Чоботок (Чеботок), был
родом из Мурома и подвизался в Киево-Печерской обители в XII веке. Мощи
его почивают в Антониевой пещере.
Некоторые из историков считают преподобного Илию Печерского за
одно лицо с богатырем Ильей Муромцем. В былинах Илья Муромец
представляется человеком религиозным, в народных сказаниях проводится
та мысль, что Илья Муромец после ратных подвигов и воинской службы
раздал нажитые им богатства на украшение храмов и нищим и посвятил
себя исключительно богослужению и, подвизаясь в делах благочестия,
странствовал по земле Русской. Паломник XVIII века (Леонтий) в своих
записках говорит: «Видехом храбраго воина Илию Муромца, в нетлении под
покровом златым; ростом яко нынешние крупные люди; рука у него левая
пробита копием, язва вся знать; а правая рука его изображена крестным
знамением». Преподобный Илия почивает в молитвенном положении, сложив
персты правой руки так, как принято
и теперь в Православной Церкви — три первые перста вместе, а два
последних пригнув к ладони. В период борьбы со старообрядческим
расколом (ХVII—ХIХ вв.) этот факт из жития святого служил сильным
доказательством в пользу трехперстного сложения.
|
Преподобномученик Анастасий, диакон Печерский, подвизался в Ближних
пещерах. Иеромонах Афанасий Кальпофийский называет его братом прп. Тита
пресвитера (+ не ранее 1190; память 27 февраля/11 марта). В рукописных
святцах он называется диаконом. В службе Собору отцов Ближних пещер о
преподобномученике Анастасии говорится, что он имел такое дерзновение к
Богу, что получал все просимое. Память его празднуется также 28
сентября/11 октября и во 2-ю неделю Великого поста |
Преподобный Авраамий — подвижник Печерской обители XIV века. Мощи его
почивают Антониевых пещерах. Память его совершается 21 августа/3
сентября и 28 сентября/11 октября в Соборе преподобных, почивающих в
Ближних пещерах. |
Невозможно избегнуть человеку искушений. Если искуситель к Самому
Господу в пустыне дерзнул приступить, то тем более пытается он
искушать рабов Господних. И житие прп. Исаакия служит примером тому,
что нельзя пройти по пути жизни духовной, не подвергаясь искушениям;
но не может быть такого искушения, которого не вынесли бы силы
человеческие, укрепляемые незримой силой Божией (1 Кор. 10, 13). |
Преподобный Никон Сухой, сын богатых и знатных родителей, жил в
конце XI — начале ХII века в Киеве. Оставив все Христа ради, он принял
иночество в Киево-Печерском монастыре. |
Преподобный Ефрем происходил из боярского рода. Он служил казначеем
и управлял хозяйством при дворе великого князя киевского Изяслава
(Димитрия) Ярославича (1154—1168). Ефрем был близким к великому князю
Изяславу и пользовался особым вниманием при дворе, будучи его любимцем,
но тяготился этой шумной и суетливой жизнью. |
Преподобный Тит, подвизавшийся в Ближних пещерах Киево-Печерского
монастыря и достигший преклонных лет в духовной чистоте и великом
смирении, поведал братии повесть о своей жизни, «о том, как Божий гнев
открывается в ответ на гнев человеческий, а мир Господний, всякий ум
превосходящий, нисходит на человека, мира взыскующего, соблюдая его
душу, сердце, тело и разум». Был у преподобного Тита некогда близкий
друг, инок того же монастыря — диакон Евагрий, с которым его соединяла
великая, истинная любовь, такая, что другие иноки дивились их
единомыслию и согласию. Ненавидящий добро враг рода человеческого,
стремящийся везде и всюду посеять рознь между людьми, по зависти
омрачил эту дружбу и превратил ее в такую вражду, что бывшие друзья не
могли смотреть друг на друга. Когда один кадил в храме, другой избегал
фимиама, а кадивший избегал его при каждении. Так они пребывали в
греховном мраке, дерзая не примиряться даже тогда, когда вместе
совершали литургию и причащались Божественных Даров. Братия старались
примирить их, но бывшие друзья не хотели об этом даже слышать. |
Блаженный Евстратий родился в Киеве, был богатым человеком, но,
следуя евангельским словам: «Никтоже воин бывая обязуется куплями
житейскими», раздал имение свое бедным и, из богача став нищим, вступил
в Пещерную обитель под управлением прп. Антония. Святой Евстратий
отличался кротостью и смирением и был, по слову сказания о нем,
«послушник преизлиха». Он наложил на себя строгий пост и по примеру
Господа постился сряду 40 дней, пребывая в молитве. Такой подвиг
постничества оставил за ним имя «постника»... |
| |
| | |
|
|