Друзья сайта |
|
|
| | |
|
В категории материалов: 50 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 5 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
Сей блаженный во время безмолвствования преподобного Антония (+
1073; память 10/23 июля) в пещере пришел к преподобному Феодосию (+
1074; память 3/16 мая), строившему тогда монастырь, и принял в 1064
году иноческий образ. Он отличался нестяжанием, смирением, послушанием
и особенно подвигом молитвы. За свои подвижнические труды святой
Григорий был удостоен от Бога благодатного дара изгнания бесов и
других чудотворений. Неоднократно, искушая святого подвижника, враг
посылал к нему недобрых людей. И однажды он научил, чтобы те украли все
его имущество, хотя преподобный ничего не имел, кроме книг для чтения и
молитвы. Воры пришли ночью в келлию Григория
и, притаившись в ней, дожидались, пока старец уйдет в церковь к
утрени, чтобы потом взять его имущество. Но блаженный ощутил их приход,
ибо не спал всю ночь, стоя на мотиве посреди келлии. Тогда блаженный,
желая привести воров к покаянию, стал молиться о них, говоря: «Боже,
дай сон рабам Твоим, которые напрасно пришли сюда, угождая врагу
диаволу». Господь услышал его молитву. Воры заснули и проспали пять
дней и пять ночей, пока блаженный при многих братиях не разбудил их,
говоря: «Доколе еще будете всуе стеречь, чтобы украсть мое имение? Уже
пора, идите по домам своим». Они же, вставши, не могли идти, ибо не
принимали пищи столь долгое время. Тогда блаженный поставил перед ними
брашно и, напитав, отпустил их. |
Когда прославился прп. Антоний Печерский своими исцелениями, пришел к
нему из Киева в пещеру блаженный Агапит, ища у него исцеление душевное
чрез пострижение во святой иноческий чин. Приняв постриг, Агапит стал
усердным учеником преподобного и богоносного отца своего Антония. Как
тот великий, скрывая святость свою, лечил больных своей пищей, делая
вид, что подает им врачебную траву, а больные становились здоровыми по
его молитве, так и сей блаженный Агапит, ревнуя святому старцу, помогал
больным... |
В княжение на Руси Святополка Изяславовича, известного своей
жестокостью и несправедливостью, много бед и страданий терпели
киевляне. Страдания эти усиливались еще от постоянных набегов на
Киевскую область половцев и других соседних народов. Постоянные войны
с соседними народами, а также междоусобные грабежи и беспорядки внутри
государства были причиной обеднения и частых голодовок в русском
народе... |
Св. Иулиания жила в первой половине XVI века. Она была дочерью князя
Георгия (Юрия) Дубровицкого-Ольшанского, одного из благотворителей
Киево-Печерской лавры. Праведная Иулиания скончалась на 16-м году жизни
и была погребена в Киево-Печерской лавре. В начале XVII века, при
архимандрите Елисее Плетенецком (1599—1624), святые мощи праведной
Иулиании были обретены нетленными. При копании могилы близ Успенской
церкви, у придела во имя святого апостола и евангелиста Иоанна
Богослова, обнаружили гробницу, на которой была прибита дощечка с
гербом князей Ольшанских и надписью: «Иулиания, княжна Ольшанская,
дочь князя Георгия Ольшанского, преставльшаяся девою на шестнадцатом
году от рождения». Когда открыли гроб, увидели святую Иулианию как бы
спящей; она была одета в шелковые, шитые золотом, одежды, шея и руки
были украшены драгоценностями, а голова увенчана золотым венцом с
жемчугом. Но лишь только прикоснулись к ее одеждам, как они
рассыпались в прах. Осталось одно ее нетленное тело, к которому как бы
не дерзнула прикоснуться смерть, и еще драгоценные украшения на ее
руках. Святую девицу облекли в новую одежду и положили в юго-западном
углу Великой Успенской церкви, но без почести, подобающей святым. |
Многими скорбьми подобает нам внити в Царствие Божие (Деян. 14, 22),
— сказал апостол Павел. И преподобный Иоанн Многострадальный,
возлюбленный ученик Пресвятой Богородицы обители Печерской, российский
девственник, поистине много принял скорби ради подвига девства, будучи
обручен Небесному Жениху... |
Преподобный Феодор в мирском житии своем владел богатым имением.
Слыша же в Евангелии изречение Господне: Всяк от вас, иже не отречется
всего своего имения, не может быти Мой ученик (Лк. 14, 33), он
последовал словам этим. Оставив все мирское и раздав богатство нищим,
он сделался черноризцем в монастыре Печерском и с великим усердием
подвизался в добродетели. По благословению игумена он поселился в
варяжской пещере, соседней с пещерами преподобного Феодосия, где и
прожил много лет, соблюдая строгое воздержание. Во время пребывания
преподобного Феодора в этой пещере, диавол поселил в нем печаль и
сожаление о розданном нищим имении, приводя ему на ум преклонность лет,
слабость здоровья и скудость монастырской пищи. Блаженный Феодор не
понял, что подобные мысли есть диавольское искушение. Забывая слова
Господа: Не пецытеся душею вашею, что ясте или пиете: воззрите на птицы
небесныя, яко не сеют, ни жнут, ни собирают в житницы, и Отец ваш
Небесный питает их (Мф. 6, 25—26) и видя нищету свою, стал приходить в
отчаяние, сделался мрачен и об этой скорби своей поведал друзьям. |
Преподобный Поликарп, архимандрит Печерский, жил в XII веке.
Отрекшись от житейских благ и мирской жизни, он принял монашеский
постриг в Киево-Печерском монастыре и в своей жизни усердно подражал
подвигам основателей обители — преподобному Антонию (+1073; память
10/23 июля и 28 сентября/
11 октября) и Феодосию (+1074; память 8/21 мая и 14/27 августа). В 1164
году, после смерти игумена Акиндина I, святой Поликарп за свою
рассудительность и добродетельную жизнь был единодушно избран братией
настоятелем монастыря, архимандритом Печерским... |
Преподобный Варлаам, игумен Печерский, жил в XI веке в Киеве, был
сыном знатного боярина. В доме своих родителей Варлаам получил доброе
христианское воспитание и от юности отличался душевной чистотой. С
юных лет Варлаам, посещая преподобного Антония (+ 1073, память 10/23
июля), так увлекся безмятежной благочестивой жизнью Киево-Печерских
подвижников, что решился навсегда оставить мир со всеми его
прелестями и жить в пещере. Тайный свой помысл он открыл преподобному
Антонию, но тот, одобряя благое намерение юноши, заметил, как бы слава
мира сего не обратила его из пещеры от монашества вспять... |
Преподобный Дамиан подвизался в Киево-Печерской обители во время
игуменства преподобного Феодосия (память 3/16 мая). О преподобном
Дамиане св. Нестор в житии преподобного Феодосия пишет, что он во всем
подражал равноангельскому житию наставника своего и ревностно
подвизался во всяких добродетелях. Многие свидетельствовали о добром
его житии, смирении и послушании. Дамиан отличался покорностью;
удивлял всех своей кротостью. Его подвижническая жизнь, бодрствование
по ночам, прилежное занятие чтением святых книг и частое восстание на
молитву — все это было хорошо известно братии и вызывало благоговение
ко св. Дамиану. Многие говорили о нем, что он был великий постник и
подвижник и до самого дня смерти своей не вкушал ничего, хроме хлеба и
воды. За свою благочестивую жизнь он удостоился получить от Господа дар
чудотворения, особенно же благодать исцеления болящих, подобно святому
бессребренику и чудотворцу Дамиану, имя которого носил... |
В Печерском Патерике повествуется следующее о преподобном Лаврентии.
Преподобный хотел идти в затвор, но Печерские отцы не дозволили ему
сделать этого, считая подвиги затворничества весьма трудными и
небезопасными; тогда он ушел в Дмитриевский монастырь и там затворился.
«За крепкое житие» Господь даровал ему благодать исцелений, и он стяжал
славу подвижника и чудотворца. Но раз случилось так: привели к нему из
Киева одного бесноватого, и преподобный Лаврентий не мог отогнать от
него беса; долгое время больной оставался без исцеления; наконец,
преподобный велел отвести его в Печерский монастырь. Много бесновался
больной во время пути, но не успел он войти в монастырь, как исцелился.
Этим исчерпывается краткое сказание Патерика о преподобном Лаврентии.
Затем преподобный опять подвизался в Печерском монастыре и отсюда по
смерти святого Кирилла, знаменитого духовного писателя и проповедника,
был возведен на Туровскую кафедру. В сане епископа он упоминается в
летописи под 1182 годом, когда участвовал в поставлении пресвитера
Василия в архимандрита печерского. Местное туровское предание говорит,
что из бывшего Туровского Борисоглебского монастыря взяты нетленные
мощи в Киев. Должно думать, что это мощи святителя Лаврентия. Ныне мощи
угодника Божия покоятся в Антониевой пещере, где он подвизался. В
каноне Печерским отцам молятся святителю Лаврентию. |
| |
| | |
|
|